г. Новосибирск
(383) 375-20-20
8-913-743-7777

Что такое «Псевдоксенон»?


 

Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета.

К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них  различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.

Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее, по сути, эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливания как светового прибора. Помните, что система "настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока розжига, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу.

Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то, по спектру свечения напоминающее ксенон. Включились в эту гонку японцы и немцы. Были разработаны новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Например, лампы Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение / голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по сравнению с обычной. Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако ее цвет выделяет машину из общего потока. Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность 55Вт и могут быть без проблем установлены взамен обычных галогеновых ламп.

Широко распространено заблуждение, что лампа такого типа (псевдоксенон) должна светить синим светом. Поэтому "энтузиасты" ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может. Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив лампу более высокой мощности, но есть риск, что стекло фары или отражатель может оплавиться либо вообще лопнет.

Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по спектральному составу как можно ближе к солнечному свету. Поэтому свет у лампы, похожей на ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок. Этим в частности объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже китайских. Слово Blue (голубой) в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что лампы соответствуют европейским стандартам говорит прежде всего о том, что их можно использовать без ущерба для собственной безопасности, чего нельзя сказать о поделках NO NAME, которые мало того, что не светят как надо, чрезмерно греются, так еще имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или расплавиться окончательно испортив фару.

Хотя есть на рынке и изделия таких именитых производителей, как Philips, Osram... Лампы японского производства PIAA, IPF и Polarg вообще стоят особняком среди галогеновых ламп. Они конечно несколько ярче чем обычные галогенки, но цена!!! Не все готовы отдать около 100 американских рублей за 2 такие лампочки, тем более, что почти за эти же деньги можно установить качественный корейский ксенон.

Назад в статьи

  Rambler's Top100 Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!
© 2008 Студия Xenon 54
Хостинг. Создание сайта и поддержка.